MotoSrv.ru
- > Главная
- > Квадроциклы
- > Мотоциклы
- > Скутеры
- > Проекты
- > Масла смазки
- > Шины
- > Услуги и цены
-
>
Фото
-
>
Ремонт (капиталки и всякая жесть)
- > Aprilia Mana 850 замена подшипников трансмиссии
- > Ремонт двигателя Honda VTX 1800
- > Капиталка Honda CBR1000RR
- > Капитальный ремонт двигателя Honda CBR929
- > Ремонт генератора BMW R1200RT 2014
- > Kawasaki Z750 замена цепи ГРМ
- > Kawasaki ZZR 1100 Замена вкладышей и цепи грм
- > Сборка двигателя Yamaha xv1600
- > Honda CB1 ремонт гбц
- > Двигатель Yamaha T-Max500
- > Yamaha Tmax 500 - ужасы)))
- > Ducati 1098
- > Замена цепи ГРМ Yamaha R1
- > Изготовление крепления боковых кофров
- > Винил (пример)
- > Шиномонтаж мото/авто
- > Аргонная сварка
- > Разное
- > Не для всех
-
>
Ремонт (капиталки и всякая жесть)
- > Видео
- > Контакты
Гонка вооружений. Polaris Scrambler 850 H.O.
Мир четырехколесного внедорожного спорта стремительно мутирует. Отток любителей из трофийных гонок стал настолько значителен, что уже виден невооруженным глазом. Из соревнования на выносливость, умения ориентироваться и правильно подготовить машину трофи-рейды превратились в унылую гонку больших кошельков. Сегодня по большей части побеждает тот, у кого есть 2-3 миллиона рублей для постройки внедорожного монстра и покупки огромного прицепа с дюжиной запасных двигателей и коробок передач.
Совершенно естественно, что произошла переориентация части любителей на более демократичные внедорожные соревнования, проводимые на более доступных утилитарных квадроциклах. Но за несколько последних лет и классическое трофи-движение на ATV также зашло в тупик. Побеждать все чаще стали владельцы 100-сильных, отлично подготовленных квадроциклов, оборудованных самыми современными системами навигации, которым мог бы позавидовать новейший самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100. Именно поэтому во всем мире стали так популярны так называемые комбинированные гонки, совместившие в себе несколько дисциплин: скоростное прохождение дистанции из ралли-рейдов, использование естественных препятствий из всевозможных гонок кросс-кантри и дополнительные «грязевые» участки из классического трофи.
Логично, что для подобных условий производителям пришлось предложить свой, оригинальный класс четырехколесных машин, совмещающих в себе проходимость классического утилитарного «квадрика» с мощностью оборотистого «спортивного» двигателя. Первой «ласточкой» стало появление модели Renegade у компании BRP. «Топовые» подвески и хищный «спортивный» пластик, «натянутый» на модель Outlander в 2007 году. однозначно привлек к себе всеобщее внимание. Модель сразу перешла в разряд ультрамодных новинок и пользовалась довольно неплохим спросом. Но квадроцикл был совершенно лишен каких-либо багажных площадок, и это довольно существенно ограничило его применение. Невозможность везти с собой минимальный запас инструмента и топлива, не давала Renegade полноценно участвовать в любительских ралли-рейдах и бахах.
Чтобы ликвидировать это досадное упущение, канадцы выпустили лимитированную версию модели Outlander 800R EFI X xc. Которая смогла совместить в себе практичность своего утилитарного предка и злой и задиристый характер Renegade. У BRP получился быстрый классический квадроцикл с мощным двигателем и «правильными» энергоемкими подвесками, оснащенный стандартными багажными площадками. Американцам из Polaris понадобилось целых 4 года, что бы сделать то же самое. То есть одеть утилитарного «бодрячка» Sportsman в новую спортивную, агрессивную форму и получить «на выходе» новейший Scrambler 850 H.O. Хотя, конечно, старый «костяк» пришлось довольно серьезно обновить.
Внешность нового ATV лично у меня вызывает трудно скрываемое восхищение. Брутальные, рубленые формы смотрятся очень свежо и необычно на фоне растиражированного миллионами китайских копий дизайна Renegade. «Квадрат» от Polaris по сравнению с другими одноклассниками смотрится как внедорожник Hammer на фоне многочисленных «обмылочных» кроссоверов. Резко очерченные грани и хмурый взгляд led-фар, 14-дюймовые матовые черные колеса из литого алюминия и нержавеющий пятиугольник выхлопной системы — дизайн Scrambler однозначно узнаваем среди конкурентов.
В движение квадроцикл приводит 4-тактный 2-цилиндровый двигатель с системой электронного впрыска топлива, объемом 850 куб. см. Двигатель получил новые настройки системы впрыска и зажигания, его также оснастили новой выхлопной системой из нержавеющей стали. На 333 кг «живой» массы приходится 77 «американских скакунов». Сказать, что такой показатель сообщает новому квадроциклу ураганное ускорение, пожалуй, нельзя. С низов ATV несколько задумчив. Просыпается он лишь ближе к середине мощностного диапазона. Приятно, что делает это без лишних истерик и дерганий — ровно и мощно. Можно говорить с уверенностью — Scrambler определенно быстрее и резвее своего «предка» Sportsman. Только вот три десятка килограммов «лишнего веса», по сравнению с канадским конкурентом, делают его чуть более задумчивым и неторопливым, чем BRP Renegade или Outlander 800R EFI X xc.
Управлять тяжелым и мощным квадроциклом помогает электроусилитель рулевого управления EPS. Он здесь с изменяемым в зависимости от скорости усилием. На скоростях до 30 км/час реакции на руле кажутся несколько «размытыми» и обратная связь с водителем довольно нечеткая. Но с ростом скорости — усилие на руле растет, и управлять машиной становится гораздо приятней. Так что общие ощущения от пилотирования мне скорее понравились. «Шифровальщик» короче Renegade на 10 см, и у него более широкая колесная база. Благодаря этому Scrambler рулится лучше своего канадского собрата, при этом сохраняя неплохую устойчивость.
У Scrambler независимая подвеска — традиционная для утилитарной техники. И клиренс внушительный — 280 мм. В системе демпфирования трудятся «топовые» амортизаторы Fox Podium X, позволяющие не бояться дорожных препятствий и совершать довольно серьезные прыжки. «Мелочь» в виде мелких неровностей, колей и застарелых следов от бороны на заброшенных полях «проглатывается» подвеской без остатка, не оставляя никаких неприятных ощущений.
В воздухе квадроцикл летит ровно и уверенно — главное не закрывать газ на вылете. И на приземлении он, несмотря на свой внушительный вес, подконтролен и не пытается бесконтрольно «козлить» или скидывать своего седока. В общем и целом «стоковая» подвеска Scrambler не заставит вас краснеть перед конкурентами в любительских гонках любого уровня.
А вот работа тормозов мне совершенно не понравилась. Во-первых, лапка тормозного механизма расположена слишком близко к картеру двигателя. Во время активной езды, попасть по ней без привычки довольно сложно. Хотя, традиционно, тормозная система комбинированная и положение спасает дублирующий рычаг, расположенный на руле. Во вторых складывается ощущение, что тормозные механизмы работают не очень эффективно. Торможение слишком вялое и неинформативное. Хотя, быть может, дело здесь в подборе компонентов системы, и после замены колодок и дисков все нормализуется.
За рулем квадроцикла удобно. Сидение узкое и высокое — это однозначно помогает при активном пилотировании машины стоя. И эргономику Scrambler можно было бы назвать почти идеальной, если бы не один нюанс: подножки ATV слишком узкие и короткие. При выполнении прыжков и заездов на крутые подъемы мотоботы банально некуда девать!
Но, как мне кажется, совсем не футуристический дизайн, не наличие EPS и не мощный двигатель делают Scrambler настолько привлекательным для спортсмена-любителя! В первую очередь, квадроцикл, несмотря на свою спортивную направленность, оснащен передней и задней багажными площадками. И пусть их грузоподъемность скорее величина формальная (11,3 и 22,7 кг, соответственно), но все же на них можно прикрутить дополнительную канистру бензина и минимальный набор туристического скарба. Что позволяет тандему квадроцикл — райдер обрести еще большую автономность и легко участвовать, например, в любительских ралли-рейдах, не заморачиваясь покупкой тюнингового бензобака повышенной емкости (если таковые вообще когда-нибудь появятся в продаже).
Второй фактор — цена. Традиционно техника Polaris несколько дешевле своего извечного конкурента BRP. И Scrambler — не исключение. Он «легче» Renegade на весомые 2 000 «вечнозеленых» долларов. А это, согласитесь, не мало. Так что, думаю, у «спортсменов-универсалов» BRP появился серьезный и сильный конкурент, который, уверен, в сезоне 2013 обязательно докажет, что усилия, потраченные на эту гонку вооружений, были не напрасными!
Страничка статьи http://moto.mail.ru/articles/test_drives/2013/02/15/gonka_vooruzhenii_polaris_scrambler_850_h_o/